New Retail,
29 октября 2019 г.
Не стоит торговаться – лучше страховаться! 592 просмотра
Древние верили: саламандру не сжечь. На лесных пепелищах мирно грелась на солнышке, брошенная в огонь – выделяла обильную слизь и спокойно выбиралась по горячим углям. Позже добавился миф о том, что земноводное не тонет и в реке. Христиане сделали хвостатую символом целомудренной праведности.
В 1846 году российское Страховое от огня товарищество в качестве названия и логотипа выбрало саламандру. Девизом стала жизнеутверждающая фраза: «Горю, но не сгораю». Финикийские купцы за 3 тыс. лет до н.э. практиковали коллективную компенсацию убытков при утрате и повреждении судов.
В Вавилонии законы Хаммурапи предусматривали заключение соглашений между участниками торгового каравана о том, чтобы разделять на всех потери, постигшие кого-либо в пути при нападении разбойников, ограбления или кражи. В Древней Греции заключались двусторонние соглашения между купцами и пиратами.
Участники римских профессиональных коллегий уплачивали ежемесячные взносы в похоронную кассу, чтобы в случае смерти получать достойное погребение. Правила страхования изложены и в Талмуде: погонщику предписывалось возмещать погибшего осла другим животным, но категорически не деньгами.
Общественный договор, целевое назначение и прозрачный контроль стали визитной карточкой восполнителей рисков. Деятельность не рассматривалась предпринимательством и лишь смягчала губительные невзгоды. Обогащение на бедах считалось недопустимым, низким, аморальным.
В IVII веке неаполитанцы сыграли в 70-ти летнюю игру: регулярно вносили деньги с тем, чтобы вклады умерших доставались живым. А в 1650 году Эдвард Ллойд открыл в Лондоне кофейню, где заключались страховые сделки для уходящих в море кораблей. Компания выстояла до сих пор и работает в 120 странах.
Перераспределение разновероятностных потерь между участниками живуче в силу закона больших чисел относительно независимых рисков. Вступающий в контрактные отношения обменивает малую сумму на уверенность возмещения ущерба. Профессионалы жонглируют случайностями ради оставшейся премии.
Работоспособность системы обеспечивается финансовой устойчивостью крупнейших игроков, благодаря балансировке принятых обязательств размеру средств, пригодных к выплатам. Отслеживается маржа платёжеспособности и нормативные соотношения, завязанные на:
1) объём резервов 2) оптимальность портфеля 3) обоснованность тарифов 4) систему перестрахования 5) размер оплаченного уставного капитала.
Проблемы индустрии банальны:
1. Ограничение конкуренции. В большинстве медицинских страховок клинику предстоит выбирать из предложенного списка. Не нравится уровень – раздражительный голос в телефоне скажет: «Нужно было думать ранее и выбирать более дорогой тариф». Но страховщики и медики специально создают альянсы, туннелируя потоки клиентов и пациентов в рамках коллабораций.
2. Корпоративное мошенничество. На правлении обсуждается очередное невыполнение плана. Рычагом восстановления баланса становится ужесточение отгрузки денежных средств. Маленьких и новеньких клиентов «отжимают»: деньги нужны, чтобы демонстрировать желаемую производительность и снабдить топ-менеджмент годовыми бонусами.
Не стоит торговаться – лучше страховаться!
3. Убогие процессы. Слабо развит электронный документооборот и порталы самообслуживания. Бланки заполняются в компьютере, распечатываются, подписываются, сканируются и присылаются электронной почтой или в мессенджеры. Непрозрачны процессы подачи заявления на ущерб, нестабильны сроки рассмотрения дел, непредсказуемы отказы.
4. Низкий спрос. Страховку навязывают при различных видах кредитования, включая в сумму долга, что становится неприятным раздражителем впоследствии, когда радость получения займа или приобретения имущества снижается.
5. Рост выплат. Повышение цены на услуги не устраивает тендерные комитеты крупных компаний и частников, которые не согласны, например, платить драконовские тарифы за стареющий транспорт. Обороты и выручка клиентов не растут, а финансисты постоянно поминают инфляцию национальной валюты.
Виды страховой деятельности многообразны:
1. Материальная ответственность важна для автовладельцев домашних и гостевых стран. 2. Имущественная защищает грузы, жилища, транспорт от стихийных бедствий и пожаров. 3. Специфические случаи покрывают страхование политических рисков и титульное. 4. Личную состоятельность оберегают пенсионные и медицинские программы. 5. Финансовая – поддерживает при невыполнении платёжных обязательств.
Предложил бы такой алгоритм выбора страховщика:
1. Проверьте срок жизни организации на местном рынке, ищите возраст в 10+ лет. 2. Убедитесь в наличии лицензии на ведение деятельности через сайт Банка России. 3. Просматривая рейтинги, помните, что оценка страховщиков платная: богатые попадают в топ. 4. Убедитесь, что компания зарегистрирована на территории, где находится объект страхования. 5. Оценивайте адекватность отзывов: довольные не благодарят, «прогоревшие» скандалят завсегда.
Частенько судачат, что блокчейн был бы хорошим решением для страховщиков. Спорно. Технология чересчур энергозатратна и избыточна. Преимущества очевидны: реестр доступен всем, проверка прав собственности и застрахованности объектов упрощена. Но есть три серьёзные «зачем»:
1) использовать кратное дублирование данных – достаточно страновых и международных реестров 2) поддерживать информацию истёкших страховок и обработанных случаев многолетней давности 3) сохранять записи с ошибками, которых, к сожалению, сотрудники компаний делают немало.
Поверхностному обывателю всё кажется простым: любой водитель знает, как улучшить рынок, страну и вселенную, но на вопрос, страхует ли он хоть что-нибудь, последует невразумительное: «Зачем?» Поэтому не учите специалистов делать свою работу, а сами действуйте взвешенно и рассудительно:
1. Страхуйте всё, что считаете важным – лучше спать спокойно, чем потом кусать локти. 2. Не соглашайтесь на первое предложение брокера – не ленитесь изучить прочие варианты. 3. Не ведитесь на соблазнительную франшизу – большинство ущербов имеют малые размеры. 4. Не полагайтесь на слово – читайте документы: люди увольняются, а компании смотрят бумаги. 5. Не верьте раскрученным, известнейшим и крупнейшим игрокам – меньше других ценят клиентов.
Олег БРАГИНСКИЙ, Основатель «Школы траблшутеров»
Вся пресса за 29 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|